Ребенок левша, особенности

«Когда я ходил в школу, я имел квалификацию правши. Мои родители боялись, что они будут издеваться над мной в школе, и, кроме того, все в мире не приспособлено для левшей. Благодаря этому я пишу с помощью правая рука, но к третьему классу у меня был нервный тик, и у меня все время была небольшая температура ».

«Учительница в школе сказала, что не будет учить левши. Мои родители испугались и переучили меня. Я начал заикаться, я боялся ходить в школу, и учитель ударил меня указкой по руке, когда я случайно взял ручку в левую руку. Родители передумали и перевели меня в другой класс. В результате я остался левшой ».

«Я правша, но я могу очистить яйцо только левой рукой. Мой отец, когда я был ребенком, бил меня ложкой по лбу, он очень боялся, что я буду левшой. .

Как видно из этих слов, родители очень переживали за детей-левшей и опасались, что им будет сложно жить с этой особенностью. Некоторые переучили такого ребенка, но какой ценой! У переученных детей-левшей наблюдались трудности с обучением, неврозы, проявлявшиеся нарушением сна и аппетита, тики, заикание, энурез. Как следствие — потеря мотивации к обучению, снижение активности, отстраненность, высокий уровень тревожности. Некоторым повезло: в лучшем случае после переквалификации ребенок справился с негативными последствиями и полноценно использовал обе руки. Для некоторых не так много: довольно часто дети-левши на протяжении всей жизни сохраняли глубокую травму, заниженную самооценку, чувство неполноценности и сам невроз. У такого явления теперь даже есть собственное название: декстрастресс. Это состояние невротизма, которое возникает у детей-левшей, когда естественные движения ограничиваются в интересах принудительного переобучения. Массовый отказ от переподготовки связан именно с открытием этого явления.

Тематические вопросы, связанные с левшой, можно разделить на две основные категории: это нормально и что делать, когда ребенок левша?

На основании накопленных знаний можно сделать вывод, что леворукость — это не патология, а индивидуальный вариант нормы, который часто зависит от врожденных особенностей строения мозга ребенка. Ни отклонения в развитии, ни снижение способностей левши к чему не приводят. Педагоги и психологи сходятся во мнении: детей-левшей переучивать нельзя!

Давайте разберемся в особенностях работы мозга левой руки. Мозг состоит из двух полушарий, одно из которых ведущее. Доминирующая рука связана с противоположным ей ведущим полушарием. Это означает, что если ведущее полушарие находится в правом, ведущая рука — влево, и наоборот. Левое полушарие аналитично, логично, согласованно обрабатывает информацию и действует рационально. Решает проблемы, формулирует гипотезы, анализирует, вырабатывает концепции, суждения, отвечает за речь, чтение и письмо. Это ведущее полушарие для ребенка-правши.

Правое полушарие образное, оно быстро обрабатывает информацию, воспринимает ее как целостную картину. Он оперирует невербальными сигналами, обрабатывает и хранит информацию о чувственных восприятиях и художественном восприятии мира. В правом полушарии доминирует интуиция. Человек с правым полушарием не обращает внимания на то, что говорится, но тонко чувствует интонацию во время разговора. Правое полушарие является ведущим для ребенка-левши.

Почему у одних правая рука является ведущей, а у других — левая? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но ученые выделили несколько факторов:

Генетическая предрасположенность: один из дедушек и бабушек левша. В этом случае очень высока вероятность родить ребенка-левши.

Нарушения, травмы, возникающие при беременности и родах.

Вынужденная леворукость после травмы правой руки, повреждения мозга, имитация значимых взрослых.

Как определить ведущую руку

Еще до того, как пойти в школу, необходимо понять, какая рука ведущая рука ребенка, ведь ещеперед поступлением в первый класс дети учатся писать. До четырехлетнего возраста младенцы большую часть работы выполняют обеими руками, а функции мозга еще не определены четко. К пяти годам связи между полушариями головного мозга и телом укрепляются и формируется сильное предпочтение ведущей руки. Что делать, если этого не произошло и пока невозможно понять, какой рукой ребенку удобнее пользоваться? Используйте специальные методы для определения ведущей руки:

Наблюдайте за ребенком: какой рукой он ест, какой берет игрушки, машет на прощание, чистит зубы.

Поощряйте ребенка сцеплять пальцы. Большой палец направляющей руки окажется сверху.

Попросите ребенка нарисовать круги обеими руками одновременно. Круги в ведущей руке будут более четкими, плоскими.

Попросите ребенка взять со стола чашку воды.

Как нужно учить левшу

цветы, снятие книг с полки, открытие / закрытие замка на входной двери, наматывание веревки на катушку, резка бумаги ножницами. Важно, чтобы предметы находились на равном расстоянии от левой и правой руки, имели доступ со всех сторон. Информативнее предложить ребенку неизвестное задание. Если ваш ребенок играет левой рукой и его движения точны, значит, он левша.

Левша — это не расстройство, это индивидуальная характеристика того, как функционирует мозг. Это не может быть препятствием для развития ребенка, обучения и успеха в жизни. Мир знает людей, выдающихся профессионалов-левшей: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Пабло Пикассо, Билл Гейтс, Уинстон Черчилль, Наполеон, Чарли Чаплин, Фридрих Ницше и многие-многие другие.

Учитывайте темперамент ребенка

Однако у детей-левшей есть определенные особенности, которые следует учитывать при обучении. Следующие рекомендации можно дать родителям и учителям.

Дети-левши более чувствительны и эмоциональны, поэтому многие выбирают творческие профессии: актеры, музыканты, художники, поэты. При этом они сильнее реагируют на стресс и склонны к повышенной тревожности и депрессии.

Не пытайтесь сделать его «нормальным»

Как правило, левши медлительны. Не торопите их и не ругайте, планируйте больше времени, чтобы приспособиться к миру правшей и освоить сложные действия, особенно чтение и письмо. В обучении всегда используйте различные творческие задания, рисунки, схемы и наглядные пособия для лучшего понимания материала. Пошагово передайте материал, покажите ребенку алгоритм действий. Следуйте направлению серии слева направо в играх и различных мероприятиях. Обратите внимание на организацию рабочего места: нужно место для левой руки, свет должен падать справа.

Совершенствуйте образовательную среду

Взрослым важно обратить внимание на ребенка-левши. Не относитесь отрицательно к леворукости. Помните, что эта особенность — индивидуальный вариант нормы, как и цвет глаз. Ваша задача — развить у ребенка уверенность в себе и поддержать его самооценку. Не пытайтесь переучить ребенка. Это может привести к дополнительным трудностям в обучении и серьезным проблемам со здоровьем.

Старайтесь пользоваться специальными письменными принадлежностями и книгами для письма для детей-левшей. Они могут сделать среду обучения более комфортной. Популярные товары для левшей сейчас модернизируются и активно производятся для детей-левшей: ножницы, ручки, карандаши, точилка и линейка, компьютерные мыши и клавиатуры, и даже гитары, швейные машинки и хоккейные клюшки!

Левши часто испытывают трудности с обучением письму. Левое полушарие мозга отвечает за этот навык, в то время как правши используют его для отправки сигналов в пишущий мозг. Для левшей сигналы должны проходить через грудину (мозолистое тело) между полушариями, так как левая рука контролируется правым полушарием. На это нужно больше усилий и времени. Это может привести к задержке речевого развития и затруднениям с письмом.

Важно платитьвнимание к удобному положению руки при письме: рука с ручкой левой руки находится под линией. При таком письме ребенок не мажет руку, видит образец и не должен его крутить. Единственный недостаток — буквы наклонены влево, что противоречит требованиям каллиграфии. Кроме того, 85% детей-левшей борются с проблемой зеркального письма.

Развивайте обе руки

Не требуйте от вас непрерывного письма при соединении всех букв. Предложите ребенку игры с надписью, лепку и рисование. Напишите буквы и слова вместе на песке, на столе, в воздухе.

Используйте сильные стороны левшей

Ребенок-левша не является зеркальным отражением ребенка-правши. Ему намного легче освоить работу другой рукой. Развитию обеих рук способствуют игры с мячом, плавание, настольный теннис, «топание» маленьким мячом, лепка, вязание, завязывание и развязывание узлов, сбор мозаики, скручивание и поворот крышки и другие занятия, развивающие координацию и мелкую моторику. навыки и умения.

Преимущества леворукости очевидны в творчестве, благодаря активному правому, изобретательному полушарию. Такие дети благодаря моторной асимметрии могут добиться хороших результатов в спорте: боксе, теннисе, фехтовании, играх.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector