Дошкольные занятия, во что поиграть с ребёнком 5–6 лет?

В то время как родителей дошкольника больше всего беспокоит его сон, игрушки, прогулки и хорошее настроение, родители 5-6-летнего дошкольника понимают, что школа не за горами и «что-то нужно делать». Не зря этот период называют старым дошкольным возрастом.

Конечно, весь образовательный процесс можно доверить воспитателям детского сада. Однако есть дети, которые не ходят в детские сады. Есть также родители, которые стараются дать ребенку как можно больше знаний и возможностей для развития в этот период. В настоящее время выбор интересных занятий, полезных для развития ребенка, довольно широк: интересные обучающие материалы и книги, различные развивающие игры, в которые можно играть вместе с мамой, и многое другое.

К чему стремиться в возрасте 5–6 лет?

Не удивляйтесь, но мы не будем говорить о том, сколько слов в минуту должен читать ребенок в первом классе или какие примеры решать, потому что дошкольник не должен уметь. Ведь этот период называется дошкольным возрастом. Это означает, что при наличии соответствующей школьной программы, такой как «Начальная школа 21 века», ребенок будет учиться в школе всему, причем делать это с интересом, радостью и в удобном для него темпе.

Однако есть важные умственные процессы, навыки и знания, без которых ребенок не сможет усвоить школьный материал для правильного развития. Эти:

  • объем памяти
  • воображение
  • мышление
  • речь
  • знания об окружающем мире

Исходя из этих компонентов дошкольного развития, мы поговорим о том, чему нужно учить ребенка 5-6 лет.

Объем памяти. У ребенка развивается произвольная память. То есть пяти-шести лет может что-то запомнить (например, ему показывают комбинацию предметов) усилием воли, в то время как в раннем возрасте больше работает механическая память: ребенок запоминает слово или предмет, не задумываясь. Показателем появления случайной памяти также является способность запоминать стихи.

Воображение помогает вашему ребенку создавать интересные истории с последовательными событиями. Некоторые пятилетки уже начинают сочинять сказки, изобретать и рисовать фантастических животных. Итак, в 5-6 лет ребенок может составить рассказ или сказку на заданную тему с заданным персонажем, а также нарисовать неизвестного животного или сказочного персонажа.

Думаю. Формирование образного мышления у старших дошкольников позволяет им решать простые умственные задачи. Логическое мышление помогает детям выстраивать причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, а также обобщать объекты на основе одной или двух характеристик. Для гармоничного развития нельзя отдавать приоритет одному виду умственной деятельности — развитие логического мышления необходимо наряду с развитием образного мышления.

Речь. В речи у вашего ребенка больше не должно быть недостатков в произношении звуков. Дети в этом возрасте выразительно рассказывают стихотворение, с помощью взрослого составляют рассказ по картинке, рассказывают небольшой простой текст. Словарный запас вашего ребенка увеличивается с каждым годом, поэтому не забывайте использовать антонимы и синонимы в своей речи.

Внешний мир чрезвычайно интересен любому ребенку, поэтому передать знания о его устройстве несложно. Для ребенка 5-6 лет важно знать циркадный ритм, дни недели и времена года; знать основы строения человека, основных представителей животного мира, птиц, насекомых и растений. Малышам нужна помощь, чтобы понять природные явления и структуру земного ландшафта, узнать свою фамилию, имя и отчество (а затем имена членов семьи). Знание домашнего адреса поможет ребенку в случае возникновения нестандартной ситуации. Кроме того, будущий первоклассник должен знать предметы быта, профессии и инструменты, которые его окружают.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector