Что делать, если у мамы плохое настроение?

Мать может пожаловаться друзьям по телефону на свое плохое настроение, неудачи в работе, продемонстрировать няне, находится ли она в это время еще дома с ребенком, на его отвратительное состояние здоровья. Это не лучший вариант для няни. Няня должна быть терпеливой.

Иногда мне приходится прибегать к интервенционной терапии в определенных ситуациях, в частности, чтобы исправить «отстраненное поведение» молодых мам. Иногда они похожи на «снежных королев».

Конец первой недели ноября. В первый день было холодно. Мы с Ромеком погуляли по лесу, а затем под лучами яркого солнца пошли домой две остановки. Я мог свободно дышать. Последние листья и цветы, пойманные морозом, все еще занимали наше внимание. Мы собрали букет из самых необычных цветов и листьев для урока флористики в домашних условиях. Роме три года и три месяца.

Потом я увидел лед на небольшой лужице. Я решила продемонстрировать своему ребенку это природное явление.

— Смотри, ты видишь, как замерзает лужа. Это лед. Это сложно. По нему можно ударить ногой, и он не сломается.

Вы сами это показали, постукивая по льду.

Рома тоже топал ногой.

«Да, это сильно», — сказал он.

Давайте двигаться дальше. Дома мы поужинали и потренировались. Решили съездить в зоомагазин посмотреть на рифленых попугаев. Я прекрасно провел время там. Мы слушали их бурное щебетание и пение! Потом пришли домой и вышли на улицу. Но малыш увидел детскую площадку и решил познакомиться с ее объектами. Ему все понравилось.

— Люба, а где лужи?

— Нет. Посмотрите, какая плоская земля. Если хотим увидеть лужи — идем пешком искать их.

— Пошли, — радовался Ромек.

Мы нашли несколько бассейнов. Мы пошли гулять, проверили, насколько твердый лед. И мы вернулись домой довольные. Смотрели мультик про Дюймовочку и эльфа. Это был хороший день. Впечатлений масса.

Мама Дины пришла с работы. Она только что переступила порог, и Ромек с огоньком в глазах, возбужденный, замахивая руками «впереди невысказанных слов», воскликнул:

— Ма-ам, вы знаете, что я видел, понимаете?

Я застыла в ожидании списка попугаев, цветов и листьев, яркого солнца …

Рома подскочила к матери:

— Такие три ледяные лужи! Крепкий, допотопный!

А потом, конечно, началось … С порога было видно, что мама не в настроении после тяжелого рабочего дня. И вот — отличный повод дать выход накопившейся усталости, разочарованию и неудовлетворенности!

— Любовь Владимировна, — тоном снежной королевы ко мне обратилась мама Дины, — можно ноги ему замочить и замерзнуть. Он уже часто болеет … — И такой текст в разных вариантах за пятнадцать минут.

— Дина Игоревна, удивительно, насколько хорошо ваш сын знает погоду на улице. Приходится часто выводить его на прогулки. А ледяные лужи были для него тренажерным залом. Его ноги так хорошо двигались вверх и вниз по замерзшей поверхности. Я думаю, что такие упражнения на свежем воздухе можно рассматривать как попытку вылечить цыган. В следующий раз я постараюсь придумать что-нибудь еще более интересное.

«Мама, мама, я покажу тебе эти луга», — вставил Рома, видимо, понимая разницу в наших разных настроениях.

Чтобы сохранить эту детскую чуткость, мы вместе с Ромой подарили маме Дины подарок — большую открытку с матовыми цветами на бумаге. Лицо мамы заметно потеплело.

На следующий день ребенка все же доверили мне.

Немного о занятиях флористикой

Не выбрасываю с цветов лепестки и засохшие листья. Я храню их в банках. Но мне очень нравится гулять, даже поздней осенью, приносить домой немного замороженных первых необычных цветов. Само участие ребенка в размышлениях о том, что необычно в каждом растении, выборе самых красивых цветов, развивает у ребенка словесность и, конечно же, пробуждает и стимулирует его естественный интерес к познанию окружающей среды.

Следующий этап, развивающий эстетический вкус ребенка, — это целостное размещение выбранного растения на бумаге, закрепление скотчем.липкие, смешивающие детали одного цвета с другим. Все это складывается в необычный коллаж. В таком процессе ребенок наблюдает как за преобразованием растения, так и за его поведением. Потому что потом наши работы (это третий этап развивающей деятельности) вывешиваются на стену! В нашем случае, из-за отсутствия детской рядом с ребенком, наш «арт-стол» — мануальная мастерская располагается на кухне. Мать согласилась с нами и предоставила место для проема детям.

Четвертый этап — собственно вдохновение ребенка, выражающееся не только в восхищении плодами своего творчества, но и в желании рассказать о них своим близким.

При новом посещении ребенка по вызову матери «вернисаж» обновляется по согласованию с решением самого ребенка. А «уходящие фото» мы кладем в «большую секретную папку» для новых будущих встреч.

Успешная совместная работа — не макулатура. Это артефакты совместного развития ребенка, факты его культурной трансформации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector