Технические проблемы с датой и временем в ККТ и способы их решения

Материал из merkassa
Перейти к: навигация, поиск

Общее описание возникающих проблем

Технические проблемы с датой и временем в ККТ "Меркурий" можно условно разделить на несколько типов:

- остановка времени как на включенной, так и на выключенной кассе с разной периодичностью;

- касса выключена, при этом время уходит на несколько часов вперед и останавливается;

- в случае, если продолжительность открытой смены более 24 часов, после закрытия смены дата перескакивает на сутки вперед, при этом время остается верным;

- время и дата верные, но при открытии смены появляется сообщение об ошибке "Ошибка даты/времени".

Причины возникновения данных проблем.

В первых двух случаях причинами остановки и отставания времени могут быть:

- низких заряд батареи,

- некачественные компоненты (кварц, конденсаторы),

- плохая промывка платы,

- напряжение на батарейке CR2032 ниже 2В.

Возможные способы решения.

Рекомендуется обновить конфигурацию до актуальной. В конфигурации от 21.06.2017 повышена стабильность работы часов реального времени. Если обновление не помогло, для устранения ошибки нужно снять кварц, промыть место его крепления. При необходимости заменить часовой кварц ZQ2.

Расположение часового кварца ZQ2 в ККТ Меркурий 115Ф

115.jpg

 

Расположение часового кварца ZQ2 в ККТ Меркурий 185Ф

185.jpg

 

В случае, когда после закрытия смены дата перескакивает на сутки вперед, необходимо проверять время/дату при открытии следующей смены. При использовании технологического сервера ККТ - необходимо выполнить отключение коррекции даты/времени в ККТ. Сделать это можно в меню "Программирование" - "Сервер ККТ" - "Корректировка часов ККТ".

При возникновении ошибки "Ошибка даты/времени" нужно из меню "Отчеты ФН", "Документы ФН по номерам" распечатать последний фискальный документ, проверить его время и дату, дождаться наступления этой даты и открыть смену.

К примеру, текущие время и дата 15.30 26.07.2017, необходимо открыть смену, но появляется "Ошибка времени/даты". В последнем документе из ФН (отчет о закрытии смены) время и дата документа - 16.00 27.07.2017. В этом случае следует дождаться наступления этой даты, проверить правильность времени и даты, при необходимости откорректировав их, и лишь после этого открыть смену.

 

Внимание!!!
Общие правила корректировки времени и даты в ККТ Меркурий:
1. Пока смена не открыта, перевод даты и времени допустим в пределах действия ключа фискального признака (13 месяцев), но не раньше даты/времени последней записи в ФН.
2. В открытой смене переводить дату не рекомендуется (если не планируется сразу закрывать смену), время корректируется не более чем на 4 минуты в каждом из интервалов между чеками.
3. Закрыть смену можно любой датой и временем, которые позже последнего документа в ФН ( в пределах действия ключа фискального признака).
4. Изменить дату/время на меньшее, если хотя бы один фискальный документ был проведён - невозможно.
5. В текущих релизах ККТ запросит подтверждения даты/времени, если они расходятся с данными в ФН более чем на 3 суток. Именно подтверждение, а не повторный ввод.
 
 

Примеры возможных проблем и способовых их решения:
1. Проблема: При включении ККТ дата и время вчерашнее.
    Решение:не открывая смену, откорректировать дату и время и только потом открывать смену.
2. Проблема: Смена открыта, дата и время вчерашнее.
    Решение: время и дату не корректировать, закрыть смену и только потом откорректировать.
3. Проблема: В открытой смене обнаружено отклонение по времени.
    Решение: коррекция не более 4 минут в перерывах между чеками. Дату менять не следует!
4. Проблема: В открытой смене изменили дату и/или время.
    Решение: посмотреть дату и время последнего документа, если текущие дата/время более поздние, выставить в ККТ текущую дату и время, закрыть смену и открыть смену заново.
5. Проблема: Перевели дату/время на более позднюю от текущей.
    Решение: прекратить работу, дождаться, когда текущая дата/время сравняется с введённым, ввести в ККТ текущую дату/время, продолжить работу.