Законодательство по работе с ККТ онлайн

Материал из merkassa
Перейти к: навигация, поиск

Внесениеизменений в Федеральный закон №54-ФЗ

31 марта 2013 года Министерство финансов РФ выпустило проект изменений в положения действующего законодательства об использовании контрольно-кассовой техники (ККТ).

Общественное обсуждение и прием экспертных заключений проводился в период с 29 марта по 8 апреля 2013г.

В пояснительной записке предусматривался поэтапный в 2015-2016 годах переход на применение ККТ с функцией передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с применением платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде.

С одной стороны, реализация указанных изменений позволят организовать передачу данных о расчетах в адрес налоговых органов в режиме «on-line», позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки. С другой стороны, переход на применение ККТ с функцией передачи информации позволит повысить уровень защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Также в пояснительной записке указан опыт аналогичной работы стран членов Таможенного союза, а именно Республики Казахстан и в Республике Беларусь, в которых уже используется онлайн передача данных о продаже для различных видов деятельности.

Для апробирования закона с 1 августа 2014 г. по 1 февраля 2015 года проводился эксперимент с внедрением новой кассовой техники в четырех регионах страны (Москва, Московская область, Калужская область, Татарстан). По итогам эксперимент был признан успешным, эффективность от использования новой техники – высокой, и решение о повсеместном внедрении было принято. При этом эксперимент был продлен до конца года 2015 года, а законопроект был представлен на обсуждение Государственной Думе в январе 2016 года.

3 июля 2017 года были подписаны Федеральный закон №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты»

Учет по контролю за соблюдением требований к ККТ, порядку и условиям ее регистрации и применения со стороны налоговых органов проводился в соответствии с законом РФ от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», а также Положением о Федеральной налоговой (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Порядок действия налоговых органов прописан в регламентах, утвержденных приказами Минфина России от 17.10.2011 № 132н, 133н. Также налоговые органы могли проконтролировать ККТ одновременно с проведением выездной налоговой проверки, в соответствии с письмом Минфина РФ от 05.07.2013 № 03‑02‑08/26094.

С введением 15.07.2016 в действие Федерального закона № 290‑ФЗ от 03.07.2016 измененымногие положения Федерального закона № 54‑ФЗиЗакона№ 943‑1.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(*) Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.